Упражнение-игра
«Слова вокруг»
Предложите
детям увлекательную игру – необходимо в течение минуты назвать как можно больше
предметов в помещении, которые начинаются на букву, например «К». Вы можете
помочь ребенку, указывая взглядом на какие-то группы предметов, которые он еще
не включил в зону внимания.
Теория:
В обычной жизни люди в основном пользуются непроизвольным вниманием. По этой причине
мы часто отвлекаемся, а важные мелочи ускользают от нас. Данное упражнение
помогает развить произвольное внимание, то есть, то которое подчиняется собственной
воле.
Задача: Концентрация и наблюдательность.
Осознанное
включение максимального числа зон внимания откроет новые возможности адаптации
и новые грани окружающего мира.
Пластический тренинг для детей на снятие
телесных зажимов
Техника:
Предлагаем ребятам стать игрушками. Сначала изображаем
Буратино, деревянных кукол, у которых двигаются только ноги от колен и руки от
локтей. После этого летаем, как надувные воздушные шары, отталкиваясь от пола и
стремясь как можно дольше плавно лететь в воздухе. Затем снова чувствуем себя в
иной весовой категории – играем в роботов. После снова нужно перевести тело в
иное качество – стать листиками, попавшими в листопад.
Теория:
Тело – важнейший инструмент и познания мира, и
познания себя. Очевидно, что не только для актерской профессии, но и обычной
жизни, ему нужно уделять внимание, развивая навыки и тренируя. Если ребенок
страдает от излишнего стеснения, если он робок, не знает, куда девать руки,
стремится спрятаться и чувствует неловкость, с ним полезно проводить пластические
тренинги, которые позволят научиться лучше владеть своим телом и понять свои
возможности в пространстве.
Задача:
Такие упражнения нередко помогают не только справиться
с физическими зажимами, но и устранить психологические.
Актерское упражнение «Вспомнить все»
Техника:
Ребенку нужно предложить закрыть глаза и постараться
вспомнить все, что он делал за весь день до текущего момента. Затем попросить
его рассказать о самом ярком событии, которое ему запомнилось за этот период.
Теория:
Один из репетиционных приемов, согласно технике Михаила
Чехова – это развитие воображения. А при развитом воображении, для того, чтобы
фокусироваться на нужных вещах, необходима сила концентрации. При этом метод
Чехова предполагает, что силы концентрации, которой мы пользуемся в обыденной
жизни, недостаточно для актера с развитым воображением. Поэтому ему необходимы
специальные упражнения и навыки. От силы концентрации в свою очередь в
значительной мере зависит и продуктивность изображения, то есть актерской игры.
Задача:
Помочь развить ребенку наблюдательность, воображение и концентрацию внимания, чтобы смочь объединить в уме образы и в дальнейшем использоваться их в творческих занятиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий